МБОУ ООШ п.Лиманный имени Героя Советского Союза Зои Космодемьянской
посёлок Лиманный
  • Безопасность обучающихся

    Телефоны доверия

    - для детей и подростков  8 - 800 - 2000 - 1222

    - для подростков 8(8452) 929 - 656

    -городской телефон доверия 8(8452) 737 - 473

    - телефон Уполномоченного по правам ребёнка в Саратовской области 8(8452) 210 - 058

    - телефонная линия "Ребёнок в опсности" СУ СК РФ по Саратовской области 8(8452) 490 - 930

    В целях предупреждения наездов транспортных средств на несовершеннолетних пешеходов, повышения уровня защищенности данной категории участников дорожного движения и безопасности дорожного движения на территории г.Энгельса, Энгельсского и Ровенского муниципальных районов с 13 по 19 марта 2023 года проводится профилактическое мероприятие «Внимание, юный пешеход!». В рамках профилактического мероприятия, основное внимание сотрудниками ГИБДД будет уделено соблюдению Правил дорожного движения, как пешеходами, так и водителями, не предоставляющими преимущество в движении пешеходов, а также проведению профилактических бесед с участниками дорожного движения. 

    Уважаемые водители и пешеходы! 

    Безопасность на дорогах должна стать для каждого нормой в процессе движения. Соблюдайте требования Правил сами, обучайте им своих родных, близких и детей, будьте положительным примером законопослушного поведения для окружающих! Отдел ГИБДД МУ МВД России «Энгельсское» также напоминает пешеходам о необходимости использования световозвращающих элементов на одежде, особенно в темное время суток и вне населенных пунктов.

        

        

        

        

    Приказ №503 - д от 21.12.2022 г. "О проведении мониторинга социальных сетей обучающихся МБОУ ООШ п.Лиманный"

    Памятка для педагогических работников

    «Основные аспекты мониторинга страниц учащихся в социальных сетях»

    С целью профилактики приобщения несовершеннолетних к деструктивным интернет-сообществам рекомендуется проводить мониторинг социальных страниц учащихся. При этом особое внимание следует обращать на содержание противозаконной, неэтичной и вредоносной информации. К ней, в первую очередь, относится:

    • пропаганда насилия, жестокости и агрессии;
    • разжигание расовой ненависти, нетерпимости по отношению к другим людям по национальным, социальным, групповым признакам;
    • пропаганда суицида;
    • пропаганда азартных игр;
    • пропаганда и распространение наркотических и отравляющих веществ;
    • пропаганда деятельности различных сект, неформальных молодежных движений;
    • материалы порнографического содержания;
    • нецензурная лексика и т.д.

    Проводя анализ страниц учащихся в социальных сетях, педагогическим работникам необходимо обратить внимание на:

    1. личное творчество, «репосты» из групп, их содержание и эмоциональную окраску:

    стихи, цитаты и изображения, несущие негативный характер или пропагандирующие вредные привычки;

    тексты, комментарии, написанные с использованием ненормативной лексики;

    постоянные репосты из групп, пропагандирующих вредные привычки и антисоциальный образ жизни;

    фразы, иллюстрации на тему самоунижения и нанесения себе травм и порезов.

    1. список групп и публичных страниц, на которые подписан учащийся, имеющих деструктивную направленность, содержащих в названии или иллюстрации на аватарах, пропагандирующие вредные привычки и нецензурную брань, эротические и порнографические изображения.
    2. список сохраненных или добавленных аудио- и видеозаписей:

    клипы, в которых прослеживается пропаганда суицидального и антисоциального поведения, вредных привычек;

    музыка, песни деструктивной и девиантной направленности (алкогольная, наркотическая тематика, ненормативная лексика, пропаганда случайных связей, «тюремной романтики»).

    1. личную  информацию:

    правдивость информации на личной странице (возраст, имя, род занятий и др.);

    наличие/отсутствие семейного положения, социальный статус;

    «хэштеги»;

    группа «подозрительных друзей», появившихся за короткое время (может свидетельствовать о том, что подросток попал в опасную компанию).

    5 – фотографии учащихся, выставленные в публичный доступ и комментарии к ним:

    фотографии, сделанные на встречах со сверстниками, наличие на них алкоголя, наркотических веществ, запрещенной атрибутики;

    изображения или рисунки, выражающие депрессивное или агрессивное настроение с соответствующими комментариями;

    содержание комментариев учащихся, их друзей к фотографиям, ответы на данные комментарии;

    закрывание лица руками либо одеждой на фотографиях, демонстрирование указательного пальца на таких снимках, загруженных в социальные сети, что символизирует суицидальные мысли.

    Тревожными сигналами являются:

    картинки с мемами (короткие высказывания или картинки, которые мгновенно становятся популярными). На картинках – слова «одиночество», «прыгай», «боль», «смерть», «тоска», «вешайся», «достали», фоном для которых служат могилы, виселицы, ножи, лезвия, таблетки либо многоэтажные дома, мосты, рельсы, поезда, безрадостные пейзажи, серое небо, открытые окна многоэтажек и т.д.;

    подписи к фотографиям, дискредитирующие общечеловеческие ценности, например:

    «Я перестал верить в любовь»;

    «Влюбленных много, счастливых мало»;

    «Скажи, как мне быть жизнерадостным?»;

    «Пора завязывать с дерьмом. Я про людей»;

    «Жизнь разносилась как туфля, из потолка растет петля»;

    «Недосып как стиль жизни»;

    «Тебя предадут те, кому ты больше всего веришь»;

    «Нас только трое: я, мое одиночество и бухло»;

    «Ничего не радует»;

    «Коллективный суицид. С собой покончили: Вера, Надежда, Любовь»;

    «Каждый был хоть однажды настолько одинок или расстроен, что думал о суициде...»;

    «Любовь – медленный суицид»;

    изображения атрибутов БДСМ (психосексуальная субкультура, включающая ролевые игры в господство и подчинение): плети, наручники, люди в соответствующей одежде;

    изображения оккультных символов: пентаграмм, числа 666 и т.п.;

    изображение сатанистских символов и знаков, знака со словами «ОНО» и «АД» (этот знак был разработан как символика «суицидального квеста»);

    изображение часов, показывающих время 4:20;

    изображения порезанных рук, вскрытых вен, ссадин, гематом, проколотых булавками губ и т.д.;

    страницы, посвященные книгам «50 дней до моего самоубийства», «Сказка о самоубийстве» либо фильмам (например, «Зал самоубийц»);

    страницы, посвященные подросткам-самоубийцам, «колумбайнерам».

    При выявлении на страницах учащихся в социальных сетях деструктивных проявлений и контентов педагогическим работникам следует проинформировать специалистов социально-педагогической и психологической службы учреждения образования и законных представителей несовершеннолетних с целью профилактики противоправного поведения и организации эффективного психолого-педагогического сопровождения учащихся. Также необходимо помнить о фиксации в Журнале учета информации о несовершеннолетних, вовлеченных в активные сообщества и игры, имеющие суицидальных контент факты наличия в социальных страницах несовершеннолетних информации, пропагандирующей суицидальное поведение либо свидетельствующей о наличии мыслей и намерений суицидального характера.     

    Словарь терминов:

    Аватарка (аватар) — это изображение, которое можно назвать «лицом» пользователя на форуме или сайте. Обычно Аватарка, это просто картинка со смыслом либо личная фотография. Иногда Аватарка несёт в себе черты, которые подчёркивают или отражают сферу деятельности, увлечения или пристрастия конкретного человека.

    Аккаунт — это учётная запись пользователя, совокупность таких понятий, как адрес почтового ящика, пароль и логин. Эти элементы строго обязательны, однако существуют ещё и дополнительные. Например, можно вписать в аккаунт свой номер мобильного телефона, загрузить свою фотографию либо аватар.

    Модера́тор — пользователь на общественных сетевых ресурсах (чатах, форумах), имеющий более узкие права, чем администратор, но более широкие права, чем обыкновенные пользователи. В отличие от администраторов чаще всего следит за соблюдением правил ресурса в конкретных темах или разделах сетевого ресурса. Кроме обеспечения порядка, в круг задач модератора также может входить обеспечение популярности ресурса, привлечение новых пользователей и увеличение числа обсуждаемых тем. В число расширенных прав модератора могут входить: право удалять чужие сообщения, право редактировать, обрезать или скрывать часть чужих сообщений, право удалять страницы пользователей, ограничивать пользователей в правах редактирования и просмотра сайта (банить).

    Он-лайн (с английского online – на линии) – находящийся в данный момент в состоянии подключения к Интернету.

    Открытая группа – группа социальной сети, к которой без каких-либо предварительных условий и в любое время, может присоединиться любой пользователь социальной сети и принять участие в форуме и других событиях жизни группы.

    Пост – отдельно взятое сообщение в форуме, в какой-то теме. Может быть удалено или исправлено администратором и модератором на свое усмотрение без предварительного предупреждения (обычно в случаях нарушений правил). Это также сам процесс написания сообщения.

    Сайт (от английского site) – дословно «узел сети». Совокупность размещенных в сети Интернет веб-страниц, объединенных единой темой, дизайном и единым адресным пространством домена.

    Сервер/server – объёмный компьютер, ресурсы которого используются многими пользователями.

    Сообщения – фрагменты информации, передаваемые от одного пользователя социальной сети к другому.

    Сообщества – группы людей со схожими интересами.

    Спам, спаминг/spamming – назойливая реклама сомнительного характера в комментариях, личной почте, форуме и других сообщениях. Рассылка большому количеству пользователей с принудительной выдачей им не запрошенной ими информации.

    Статус (от латинского – положение, состояние) – состояние, в котором пользователь находится или находился. Для выставления статуса в социальных сетях представляется форма, ограниченная 100 символами, позволяющая пользователю вносить любую информацию, отражающую его настоящее состояние.

    Социальная сеть — платформа, онлайн-сервис и веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в Интернете. Функционал социальной сети состоит в предоставлении каждому пользователю его персонального профиля, в возможности создать связи с другими аккаунтами, а также в ряде дополнительных услуг.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie